Для изменения масштаба воспользуйтесь комбинациями клавиш:
Увеличить масштаб Сtrl + "+" | Уменьшить масштаб Сtrl + "−" | Установить исходный масштаб (сбросить настройки) Сtrl + "0"
Логин:

Пароль:

Бенуа Александр Николаевич

Известный русский живописец, график, иллюстратор, художник театра, художественный критик и историк искусства. Сын архитектора Н. Л. Бенуа. Родился 21 апреля (3 мая) 1870 г. в Санкт-Петербурге. Среднее образованеи получил во Второй Санкт-Петербургской гимназии.
Уже в петербургской гимназии, где Бенуа учился с 1885 по 1890 он познакомился и возглавил кружок будущих "мирискусников". В 1887-1988 посещал вечерние классы Академии художеств. В 1890-1994 учился на юридическом факультете Петербургского университета. Изучал живопись в Париже (1897 - 1899).В 1898-1903 Бенуа стал одним из членов-учредителей и активных участников художественного объединения "Мир искусств" и журнала, выходившего под тем же названием. В этом журнале Бенуа публиковал свои произведения, а также — статьи по старому и современному искусству.
Автор множества картин, живописующих быт XVIII века во Франции и России. Во время частых поездок во Францию создал большую акварельную серию "Последние прогулки Людовика XIV" (1897-98, Русский музей и др. собрания), меланхолично-элегическую по тону, надолго утвердившую за ним славу "певца Версаля и Людовиков".
В 1894 дебютировал как историк искусства, написав главу о русских художниках для немецкого издания "История живописи XIX века" Р. Мутера (Мюнхен, 1894).
В 1901 - 1902 годах был редактором журнала "Художественные сокровища России". Имел большое влияние на целое поколение художественных деятелей конца XIX века. Из литературных работ Бенуа наиболее известны "История русской живописи" (1901) и богато иллюстрированное издание "Русская школа живописи". Из научных трудов - капитальное исследование "Царское Село" (1910) и "Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа" (1911).
Художественный руководитель "Русских сезонов" (1908-1911). Работал как художник и режиссер Московского художественного театра (1913-15), Большого драматического театра и Театра оперы и балета (1919-25) в Петербурге. С 1917 активно участвовал в реформах художественной жизни и музейной работе (в 1918 возглавил Картинную галерею Эрмитажа). br> Разочаровавшись в Революции, в 1926 обосновался в Париже. Сохранив верность историко-ретроспективной эстетике "Мира искусства", много и плодотворно работал в театрах разных стран: парижской "Гранд-Опера" (1927-1934), миланской "Ла Скала" (1947-1956), где постановочную часть возглавлял его сын и ученик Н. А. Бенуа. Участвовал во многих групповых выставках русского искусства за рубежом. Его персональные выставки с успехом проходили в Париже, в Лондоне (1936, 1939, 1959, 1960), в Италии.
Умер 9 февраля 1960 в Париже.