Для изменения масштаба воспользуйтесь комбинациями клавиш:
Увеличить масштаб Сtrl + "+" | Уменьшить масштаб Сtrl + "−" | Установить исходный масштаб (сбросить настройки) Сtrl + "0"
Логин:

Пароль:

Проект интеллектуального развития, совершенствования навыков ораторского мастерства и ведения дискуссии "Афинская школа"

Положение Городского турнира по игре "Что? Где? Когда?" памяти Михаила Басса

"И вот Рафаэль приступил в покое, где подписываются папские указы, к созданию фрески. На ней представлены мудрецы всего мира, спорящие друг с другом на все лады.… Среди них есть и Диоген. Есть там же Аристотель и Платон, из которых один держит в руках Тимея, а другой _ Этику, а вокруг них собралась целая школа философов. Рядом астрологи и геометры, вычерчивающие циркулем на табличках всякие фигуры и знаки. Про фигуру человека, склонившегося к земле и водящего циркулем по плитам, говорят, что это архитектор Браманте. А рядом с ним Зароастра, держащий небесную сферу …"

"Жизнеописания", Джорджо Вазари,1550г.

"Фреска Рафаэля прославляет мощь разума, объемлющего весь мир. В ее центре фигуры величественного старца Платона с портретными чертами Леонардо да Винчи и вдохновенного Аристотеля. О различии их философских доктрин свидетельствуют указующие жесты: Платона - на небо, Аристотеля на землю. Слева внизу у лестницы, Пифагор, окруженный учениками, читает книгу. Справа Эвклид (возможно, это портрет Браманте) чертит по грифельной доске. Погружен в глубокую задумчивость Гераклит Эфесский (предполагают, что здесь изображен Микеланджело). Неподалеку от Платона беседует со слушателями Сократ, на ступенях полулежит основатель философской школы киников Диоген. У подножия лестницы- естествоиспытатели, представители практических дисциплин: справа- геометрия и астрономия, слева – грамматика, арифметика и музыка…"

"Энциклопедия. Искусство", т.7, Аванта, М., 1997г.

Актуальность проекта
Современный человек сталкивается с нарастающим потоком разнообразной информации. Как извлечь необходимую информацию из этого потока и наиболее эффективно воспользоваться ею? Как актуализировать ранее полученные знания?
Как принять единственно правильное решение и донести его до слушателей?
Как развить и реализовать свои лидерские качества, заставить других прислушаться к твоему мнению?
Для принятия жизненно-важных решений, отстаивания своей жизненной позиции, то есть для социализации личности, необходимо научить выпускника школы ориентироваться в информационном потоке, выделять главное и выражать основное его содержание в предельно краткой форме.
Кроме того, школьные программы, как правило, недостаточно уделяют внимание обучению устной речи: четкой организации монологического высказывания, нормам и правилам ведения дискуссии. Публичные выступления зачастую вызывают у учащихся эмоциональный и психологический стресс. Ключевая информация теряется в общем словесном потоке. В результате, цель общения не достигается.
Для решения вышеизложенных проблем и предназначен данный проект.

Цель проекта
Целью настоящей проекта является поэтапное развитие навыков ораторского мастерства, ведения дискуссии и интеллектуальному развитию учащихся 2-11 классов гимназии.
Реализация проекта, который осуществляется в рамках программы "Одаренные дети", позволит обеспечить каждому учащемуся гимназии освоение социального мира, сформировать у него умения его преобразовывать, строить свой собственный социальный мир.

Задачи проекта
Образовательные задачи:

Развивающие задачи: Воспитывающие задачи:

Успешное решение вышеизложенных задач в первую очередь направлено на социализацию личности учащегося, поскольку оно способствует реализации его социальных функций: информационной, ценностно-ориентационной, нормативной и др.

Направления работы
Проект предназначен для учащихся 2-11-х классов гимназии и реализуется по следующим основным направлениям:

Выполнение поставленных проектом задач достигается за счет, как учебного компонента, так и внеклассной работы.
В рамках проекта оказывается систематическая психологическая поддержка учащимся, принимающим участие в конкурсных мероприятиях. Психологическая поддержка осуществляется в виде практических групповых занятий с психологом в соответствии с запланированной тематикой.