Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Логин:

Пароль:

Для изменения масштаба воспользуйтесь комбинациями клавиш:
Увеличить масштаб Сtrl + "+" | Уменьшить масштаб Сtrl + "−" | Установить исходный масштаб (сбросить настройки) Сtrl + "0"

День памяти жертв блокады Ленинграда

8 сентября - особая дата для каждого петербуржца. В этот день не только Петербург, но и вся Россия с болью в сердце вспоминает событие, которое потрясло весь мир - ровно 82 года назад сомкнулось блокадное кольцо вокруг Ленинграда. В этот памятный день утро в начальной школе Гимназии началось с построения классов и радиолинейки. В память о сотнях тысяч погибших бойцов и мирных жителей, в знак глубочайшего уважения и скорби по погибшим в годы Великой Отечественной войны был приспущен Государственный флаг.
В главном здании Гимназии в 9:00 также прошла радиолинейка. Гимназисты почтили память погибших в страшные годы блокады Ленинграда.
В разных классах 8 сентября были проведены тематические уроки и классные часы, посвящённые этой дате.
Совместно с руководителем Мемориального музея истории Гимназии учащиеся четвертых классов на музейных уроках "Блокадные страницы в истории Второй Санкт-Петербургской Гимназии" перелистали несколько страниц из гимназической биографии, рассмотрели музейные экспонаты, хранящиеся в музее истории Гимназии.
Первая страница рассказала о том, что во время блокады в здании Гимназии был эвакогоспиталь № 2010. Рассмотрены документы из фонда музея: План по размещению в здании госпиталя, сохранившиеся фотографии, рассказано о судьбах людей, связанных с госпиталем, зачитаны их воспоминания.
Другая страница рассказала о том, как учили и учились в блокадном Ленинграде те, кто не уехал в эвакуацию. Ребята познакомились с дневниковыми записями блокадной учительницы нашей школы К.В. Ползиковой-Рубец, прослушали стихи наших выпускниц, увидели тетрадь по тригонометрии блокадной школьницы Ольги Тырсы, фрагменты из писем учителя географии А.М. Москалева, написанных сестре из блокадного Ленинграда. Ребята рассмотрели кусочек хлеба в 125 граммов, который хранится в фондах нашего музея.
Следующая страница - рассказ о судьбах наших выпускников, их жизни в блокадном Ленинграде: С.А. Жебелеве, О.К. Хмельницком, М.А. Балте и др.
В конце встречи ребята рассказали о своих родных, которые жили в блокадном Ленинграде или участвовали в его освобождении.
В 1-3 классах прошли внеклассного занятия "Хлеб блокадного Ленинграда". Вспоминая сегодня подвиг ленинградцев и защитников города, мы обращаемся к символу блокадного Ленинграда - небольшому кусочку хлеба - 125 граммов. Блокадный хлеб - особый продукт, знак памяти и символ жизни, а его рецепт - культурный артефакт Великой Отечественной войны. Посмотрели и обсудили видеоролик "Кусочек хлеба на один день в блокадном Ленинграде", узнали о нормах хлеба в Блокаду, о том, что значили в то время хлебные карточки. Учащиеся первых классов познакомились с историей символа - блокадной ленты.