Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Логин:

Пароль:

Для изменения масштаба воспользуйтесь комбинациями клавиш:
Увеличить масштаб Сtrl + "+" | Уменьшить масштаб Сtrl + "−" | Установить исходный масштаб (сбросить настройки) Сtrl + "0"

Путешествие во времени

В течение двух последних учебных месяцев в Мемориальном историческом кабинете проходили музейные уроки из проекта "Урок по расписанию…из старого дневника гимназиста".
В реализации проекта активное участие приняли преподаватели гимназии И.Н. Федорова, Д.Л. Кельина, М.М. Маришина, Г.Ю. Зайвая, Е.Г.Старкова.
На уроках старой гимназии "побывали" учащиеся 5в, 7б,7в,7г,7д и 11-х классов.
На уроке географии сначала ребята обсудили экзамен по географии Митрофанушки из комедии Д.Фонвизина "Недоросль". Потом совершили экскурс в серьезное изучение географии в учебных заведениях России в XVIII-XX веках. Познакомились с экспонатами нашего музея, которые помогают представить, как изучали географию в прежние столетия. Сравнили учебник Г. И. Иванова, учителя нашей гимназии начала XX века, и свой, современный учебник.
На уроках математики ребята выполняли задания, решали примеры и задачи из старых тетрадей и учебников, представленных в экспозиции Музея Гимназии.
О том, как проходили "Публичные и обычные экзамены в дореволюционной гимназии" узнали учащиеся 11-4 класса. На уроке математики будущие выпускники выполняли экзаменационные задания, которые были предложены гимназистам в 1906, 1915 и 1916 годах. Сравнили их с современными заданиями ЕГЭ.
Группы французского языка из параллели 11-ых классов отправились в 1903 год и посмотрели, как проходили уроки иностранного языка в Гимназии 120 лет назад. Преподаватель французского языка Д.Л. Кельина рассказала, что "соседом по парте" у ребят стал выпускник Второй Санкт-Петербургской гимназии 1910 года - Георгий Караев. Ребята написали диктант с описанием гимназии, выполнили грамматические упражнения и, конечно, оценили навыки чистописания, а также уровень лексики учеников 12-13 лет. Сопоставив тетради и учебники по французскому и латыни, будущие выпускники легко пришли к выводу, что такой высокий уровень владения языком обеспечивался в том числе и углубленным изучением латинского языка.
Задания по разным учебным дисциплинам вызвали большой интерес у учащихся. По мнению гимназистов, учиться в гимназии и раньше, и теперь нелегко.
Надеемся, что такие путешествия в историческом кабинете Второй Санкт-Петербургской Гимназии станут традиционными.