Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Логин:

Пароль:

Для изменения масштаба воспользуйтесь комбинациями клавиш:
Увеличить масштаб Сtrl + "+" | Уменьшить масштаб Сtrl + "−" | Установить исходный масштаб (сбросить настройки) Сtrl + "0"

Методический день
"Мастер-классы педагогов – участников Всероссийской конференции Ассоциации гимназий"

25 октября в Гимназии прошел Методический день "Мастер-классы педагогов – участников Всероссийской конференции Ассоциации гимназий".
Основными задачами Методического дня являлись:
- обогащение педагогического опыта проведения, анализа и самоанализа мастер-классов;
- внутренняя экспертиза мастер-классов;
- анализ включения представленных педагогических приемов в практику урочной и внеурочной деятельности.
Каждый учитель Гимназии смог посмотреть два из представленных восьми мастер-классов.
По итогам мастер-классов прошло обсуждение на уровне методистов и руководителей кафедр. Отзывы от коллег подтвердили актуальность содержательность и целесообразность выбранных форм организации мастер-классов.
Пожелаем нашим коллегам успешного выступления 3 ноября на XIII Всероссийской конференции Ассоциации гимназий "Современное образование: наука и практика".

Мастер класс №1
Ведущий мастер-класса - Маркова Наталия Викторовна, учитель русского языка и литературы
Тема - "Думал, думаю, буду думать"
Аннотация - Урок русского языка для 5 класса в рамках ФГОС.

Мастер класс №2
Ведущие мастер-класса - Вдонина Светлана Анатольевна, учитель химии, Почетный работник общего образования, Рожкова Марина Георгиевна, учитель биологии, Почетный работник общего образования
Тема - "Формирование метапредметных компетенций через систему игровых занятий естественно-научного направления"
Аннотация - Предлагаем участникам мастер-класса познакомиться с приемами реализации игровых форм обучения, направленных на формирование коммуникативных, регулятивных и познавательных универсальных действий, через использование системы видеоконференций. Выход за рамки предмета, кабинета позволяет педагогу работать с перспективой, быть тьютером, партнером, реализовывать педагогику сотрудничества.

Мастер класс №3
Ведущий мастер-класса - Хвостова Алина Игоревна, учитель английского языка
Тема - "Формирование навыка межкультурной коммуникации посредством переводческой деятельности"
Аннотация - Целью настоящего мастер-класса является знакомство с основными видами перевода, особенностями грамматических и лексических трансформаций при переводе, с культурными особенностях, которые необходимо учитывать при переводе.В мастер-класс включен раздел, посвященный "ложным друзьям" переводчика. Изучение данного раздела способствует мотивации учащихся к дальнейшей познавательной активности. Настоящий мастер-класс предполагает активный диалог между его участниками, в ходе которого они будут предлагать свои варианты перевода, высказывать свою точку зрения по предложенным вариантам, таким образом, будут выбраны эффективные стратегии для решения поставленных коммуникативных задач.

Мастер класс №4
Ведущие мастер-класса - Баранова Юлия Аркадьевна, учитель информатики, Юркова Татьяна Анатольевна, учитель информатики, Почетный работник общего образования, к.п.н.
Тема - "Управление проектной деятельностью: стратегия развилок"
Аннотация - Этот мастер-класс является результатом работы творческой группы учителей нашей Гимназии. Одним из эффективных средств индивидуализации в обучении является проектная деятельность. Как дать возможность ученикам самостоятельно управлять своей проектной деятельностью? С какими инструментами для реализации этапов проекта их надо познакомить, чтобы на каждом этапе работы ученики смогли бы сделать вариативный выбор для своих действий? Как эффективно обобщить опыт учителей по организации проектной деятельности для расширения спектра возможных приемов, методов, инструментов реализации этапов учебного проекта, которые будут осваивать в дальнейшем и наши ученики? Предлагаем участникам мастер-класса совместно обсудить эти проблемные вопросы, ответы на которые продвинут нас в реализации возможностей ученика управлять своей проектной деятельностью.

Мастер класс №5
Ведущий мастер-класса - Чистякова Нина Григорьевна
Тема - "Проектирование урока развивающего контроля в начальной школе"
Аннотация - В типологии современного урока определено особое место уроку контроля знаний учащихся, уроку развивающего контроля. Развивающая функция данного типа урока состоит в определении самим учащимся (при помощи учителя) после проведения контрольной работы места учебного затруднения, его причин, а также в построении проекта преодоления выявленных затруднений. Урок развивающего контроля является одним из самых сложных и трудоёмких в подготовке среди уроков других типов, поэтому многие учителя отказываются от их проведения. В ходе мастер-класса учитель Чистякова Н.Г. готова поделиться своими находками, как можно снизить трудозатраты учителя при проектировании урока данного типа.

Мастер класс №6
Ведущий мастер-класса - Маханькова Светлана Геннадьевна, Заслуженный учитель РФ
Тема - "Приемы и методы организации вводного урока по теме "Модернизм"
Аннотация - Урок литературы в 11 классе. Интегрированный урок литературы и МХК, направленный на формирование интереса к изучению Серебряного века.

Мастер класс №7
Ведущий мастер-класса - Орлова Елена Владимировна
Тема - "Сетевой проект как инструмент формирования критического мышления"
Аннотация - Критическое мышление – одна из главных компетенций, формируемых в современном образовательном процессе. На моём мастер-классе Вы узнаете, как работать над сетевым проектом в рамках развития критического и творческого мышления. Сетевое взаимодействие – одна из современнейших и актуальных форм организации проектной деятельности. Вы познакомитесь с элементами подготовки сетевых проектов, универсальных для всех предметов.

Мастер класс №8
Ведущие мастер-класса -
Петруль Александр Николаевич, Корнеев Илья Михайлович
Тема - Гармония в многообразии: вариативные способы работы с учебным текстом
Аннотация - Этот мастер-класс является результатом работы творческой группы учителей нашей Гимназии. Существуют разные решения проблемы организации дифференцированного обучения. Мы выбрали подход на основе теории американского психолога Говарда Гарднера. Выделенные им типы интеллектов в разных комбинациях могут проявляться у учащихся. Существующие варианты способов восприятия и обработки учебной информации у учащихся предполагают использование в образовательном процессе разных видов учебных заданий. Участникам мастер-класса мы предлагаем включиться в разработку таких заданий и познакомиться с опытом учителей гимназии.