Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Логин:

Пароль:

Для изменения масштаба воспользуйтесь комбинациями клавиш:
Увеличить масштаб Сtrl + "+" | Уменьшить масштаб Сtrl + "−" | Установить исходный масштаб (сбросить настройки) Сtrl + "0"

Городской научно-практический семинар
"Сопровождение учителя начальных классов в рамках подготовки введения профессионального стандарта педагога"

24 ноября 2016 года в начальной школе Гимназии состоялся Городской научно-практический семинар "Сопровождение учителя начальных классов в рамках подготовки введения профессионального стандарта педагога".
В работе семинара приняло участие 109 педагогов, представителей более 40 образовательных организаций Санкт-Петербурга: учителя начальных классов, методисты, педагоги-психологи, заместители директоров школ, методисты ИМЦ, методисты СПбАППО, преподаватели педагогических колледжей города и РГПУ им. Герцена. Участниками семинара стали представители издательства "Форум-медиа".
В пленарной части семинара прозвучало приветственное слово участникам от директора Гимназии, Народного учителя РФ, Людмилы Маратовны Мардер, а также выступления старшего преподавателя кафедры начального образования Института детства СПбАППО Марины Викторовны Бойкиной и заместителя директора Второй Гимназии по УВР Светланы Александровны Левадной. В своём докладе М.В. Бойкина познакомила участников семинара с основными нормативными документами, сопровождающими введение Профессионального стандарта педагога. А С.А. Левадная рассказала участникам семинара, какие направления деятельности Гимназии легли в основу плана подготовки педагогического коллектива к внедрению Профстандарта.
В практической части семинара гостям было представлено 12 открытых занятий: уроков, занятий внеурочной деятельности, коррекционно-развивающих занятий и классных часов.
Эти занятия подготовили и провели учителя начальной школы и специалисты психологической службы Гимназии:
• Голунова Ольга Гавриловна, педагог-психолог высшей категории
• Демиденко Светлана Валерьевна, учитель начальных классов высшей категории
• Караваева Ирина Владимировна, учитель начальных классов высшей категории
• Листова Лариса Александровна, учитель начальных классов высшей категории, Заслуженный учитель РФ
• Нетесова Анжела Владимировна, педагог-психолог высшей категории
• Стерликова Элеонора Артуровна, учитель начальных классов высшей категории
• Сухова Елена Викторовна, учитель начальных классов высшей категории
• Тарасова Ирина Николаевна, учитель начальных классов высшей категории
• Фурлетова Любовь Михайловна, учитель начальных классов высшей категории
• Чистякова Нина Григорьевна, учитель начальных классов высшей категории
• Янковская Любовь Михайловна, учитель начальных классов высшей категории
На открытых занятиях гостям семинара были показаны уроки, спроектированные с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта. Среди них были уроки открытия нового знания, на которых учителями была продемонстрирована система работы учителя над формированием метапредметных умений учащихся, урок рефлексии, на котором гости смогли увидеть дифференцированный подход в обучении, а также работу учителя над формированием у учащихся самоконтроля и самооценки.
Открытые занятия внеурочной деятельности и коррекционно-развивающие занятия позволили участникам семинара познакомиться с системой организации внеурочной деятельности в начальной школе Гимназии, а также с тесным взаимодействием педагогов со специалистами службы сопровождения. Во время открытых занятий гости смогли увидеть систему работы учителя и специалистов психологической службы с ребятами, имеющими особые образовательные потребности: с "одарёнными" детьми, детьми, имеющими интерес и способности к изучению отдельных дисциплин на уровне, превышающем программный минимум, а также с учащимися, имеющими особенности развития познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы.
Открытые классные часы, проведённые в рамках семинара, продемонстрировали его участникам владение учителями начальной школы Гимназии современными методами организации воспитательной работы, умение использовать интерактивные формы проведения воспитательных мероприятий. Гости смогли узнать о существующей системе воспитательной работы в каждом классе и её тесном переплетении с общегимназической системой воспитательной работы.
В заключительной части семинара прозвучало выступление Александра Сергеевича Лосева, методиста Гимназии. В своём докладе А.С. Лосев раскрыл систему методического сопровождения учителей начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО и подготовки к внедрению Профессионального стандарта педагога.
Завершая работу семинара, М.В. Бойкина отметила высокий уровень организации и проведения всех открытых мероприятий. Она назвала уникальным, актуальным и полезным опыт работы администрации, методической и психологической служб Гимназии в рамках подготовки педагогического коллектива к внедрению Профстандарта.
Положительные отзывы и предложения о сотрудничестве были высказаны многими участниками семинара.
Предлагаем участникам семинара оставить отзывы и предложения.