Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Логин:

Пароль:

Для изменения масштаба воспользуйтесь комбинациями клавиш:
Увеличить масштаб Сtrl + "+" | Уменьшить масштаб Сtrl + "−" | Установить исходный масштаб (сбросить настройки) Сtrl + "0"

XI Петербургский международный образовательный форум

25 марта в рамках XI Петербургского международного образовательного форума в Гимназии прошла дискуссионная площадка "Управление педагогическими командами: социальные технологии и модели принятия решений".
В работе площадки приняли участие директора, заместители директоров, методисты, педагоги образовательных организаций и представители высшей школы Санкт-Петербурга.
С приветственным словом к участникам обратилась директор Второй Санкт-Петербургской Гимназии Народный учитель Российской Федерации Людмила Маратовна Мардер.
Тема панельной дискуссии, модератором которой являлся доктор педагогических наук, профессор Института педагогики СПбГУ и НИУ ВШЭ Илюшин Леонид Сергеевич, - погружение в проблематику управления педагогическими командами школы. Спикеры, среди которых были доктор социологических наук, профессор кафедры государственного, муниципального и социального управления РГПУ им. А.И. Герцена Зарубин Валерий Григорьевич, доктор социологических наук, профессор кафедры социологии РГПУ им. А.И. Герцена Крокинская Ольга Константиновна, доктор педагогических наук, профессор педагогики и андрогогики СПб АППО Шилова Ольга Николаевна и Людмила Маратовна Мардер, директор Второй Санкт-Петербургской Гимназии, высказывались по ключевым вопросам: Что такое "педагогическая команда"? Как можно "вырастить" эффективную педагогическую команду? Сколько "команд" должно быть в школе, чтобы они работали эффективно? Все участники в зале живо откликались на это обсуждение.
Далее гостям были предложены две дискуссионные секции.
На дискуссионной секции "Процесс формирования педагогических команд и управление их деятельностью" представители школ в своих выступлениях поделились размышлениями о том, какие современные вызовы необходимо учитывать школой при управлении педагогическими командами; какие условия необходимы, чтобы создать педагогическую команду, способную к эффективной деятельности; какие управленческие решения в своей практике им приходилось принимать для эффективной работы педагогической команды.
Дискуссионная секция "Социопедагогическое сопровождение - инструмент принятия решений для управления педагогическими командами" была посвящена обсуждению ряда вопросов: какие социопедагогические исследования проводятся в школе; какие из них можно считать универсальными и приемлемыми для любой школы; какие управленческие решения принимались на основе анализа исследований?
После работы дискуссионных секций всем участникам площадки было предложено включиться в разработку критериев для оценки эффективности деятельности педагогической команды. Модератор Ольга Николаевна Шилова предложила в малых группах рассмотреть критерии, показатели и индикаторы на уровнях "Я в команде", "Мы - команда", "Команда для ОО". Все участники групп активно включились в обсуждение и представили рабочие материалы по оценке эффективности деятельности педагогической команды.
В завершении, Леонид Сергеевич Илюшин проанализировал результаты электронного экспресс опроса "Управление педагогическими командами", в котором участники дискуссионной площадки отразили свою позицию, опираясь на свой опыт и коллегиальное мнение, которое появилось в процессе дискуссии.
Практическая направленность работы площадки вызвала отклик и живой интерес всех ее участников.