Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Логин:

Пароль:

Для изменения масштаба воспользуйтесь комбинациями клавиш:
Увеличить масштаб Сtrl + "+" | Уменьшить масштаб Сtrl + "−" | Установить исходный масштаб (сбросить настройки) Сtrl + "0"

Петровский урок

9 июня 2022 г. исполнилось 350 лет со дня рождения первого императора Российского государства Петра I - великого исторического деятеля России, принесшего славу нашему Отечеству.
В рамках указа Президента Российской Федерации В.В.Путина "О праздновании 350-летия со дня рождения Петра I", учитывая большое значение его реформ для истории России, в целях вовлечения молодежи в процесс сохранения и укрепления памяти об истории Родины, патриотического воспитания подрастающего поколения проводится Всероссийский Петровский урок.
Такой урок, посвященный жизни и деятельности Петра I, его вкладу в развитие и укрепление российской государственности, 1 сентября прошел в 5-11 классах нашей Гимназии.
Петр I относится к числу наиболее значимых фигур отечественной истории. Многие преобразования Петра I просуществовали столетия и имеют значение до сих пор. Поэтому время не уменьшает, а усиливает интерес к петровской эпохе.
Формат проведения Петровского урока - познавательные игры, которые создают прекрасную возможность для активного межличностного взаимодействия.
Познавательная историко-краеведческая игра-турнир "Петровский урок" была проведена для учащихся 5-8 классов, познавательная викторина "Петровская эпоха" в формате "Своя игра" - для учащихся 9-11 классов.
Формат игры хорошо знаком современным детям. Он позволяет сочетать групповые, индивидуальные и творческие формы работы, которые известны учащимся на всем протяжении обучения. Поэтому проведение интеллектуальной игры возможно было в двух вариантах: первый вариант - коллективная форма работы, когда класс делится на команды; второй вариант - индивидуальная игра. Вариант выбирали учителя и сами ребята.
Участникам игры предлагалось посмотреть на личность Петра I с разных сторон:
- как на государственного деятеля, который изменил путь развития России;
- как на человека, обладающего своими сильными сторонами и слабостями, чей характер сформировался в сложных исторических условиях;
- как на изобретателя и творца, который пробовал свои силы в ремесле, кораблестроении, инженерном деле, градостроении и т.д.
Игры состояли из разных тематических блоков:
1. Личность царя. Факты биографии 2. "Птенцы гнезда Петрова"
3. "Великое посольство"
4. Северная война
5. Реформы
6. Санкт-Петербург - новая столица России
7. Петровские города
Внутри каждого блока были вопросы разной сложности. В содержании вопросов широко используются:
• документальный материал;
• подлинные фотографии;
• иллюстрации.
Каждый вопрос имеет свое количество баллов. Чем выше балл, тем вопрос сложнее. Учащиеся должны догадаться, о чем, о ком идет речь в вопросе и дать развёрнутый ответ. Их основная цель - отвечать на вопросы и набрать к концу игры как можно больше очков.
9-2 класс провел Петровский урок в стенах Русского географического общества. Ребята познакомились с выставкой изданий петровского времени из собрания Научной библиотеки РГО. Особый интерес учеников вызвала большая карта Сибири от китайских границ 1698 года на белой хлопчатобумажной ткани, составленная из 18 отдельных чертежей по указу Петра I русским картографом, историком, энциклопедистом С.У. Ремизовым. Экскурсия и выставка вызвали у ребят большой интерес.
Мероприятия, проекты, встречи, экскурсии, посвященные петровскому времени и приуроченные к юбилейному году, в Гимназии будут продолжены.