Дальнейшее обсуждение продолжилось в рамках секционных заседаний.
В гимназии № 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга была проведена секция "Конвергентный подход в естественно-научном образовании в гимназии: старт в будущую профессию". Участники обсудили особенности предпрофильного обучения на уровне основного общего образования и профильного обучения на уровне среднего общего образования, включая направление "Курчатовский класс".
В гимназии № 49 Приморского района Санкт-Петербурга работала секция "Иностранный язык в школе, гимназии, лицее: аспекты обновления содержания и технологий обучения". "Внимание к аксиологическому аспекту общего образования, формирующему мировоззрение молодого поколения, должно быть усилено. Предмет “Иностранный язык”, как любой гуманитарный предмет, несет в себе воспитательный потенциал, реализуемый через социокультурное содержание курса, отбираемые ситуации общения", – отметила Марина Переверткина, доцент кафедры методики обучения иностранным языкам РГПУ имени А. И. Герцена.
В гимназии № 271 Красносельского района Санкт-Петербурга имени П. И. Федулова была проведена секция "Система дополнительного образования в контексте идей современной педагогики". Участники обменялись опытом реализации задач стратегических направлений развития системы дополнительного образования в контексте идей современных образовательных стандартов.
На базе гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга состоялась секция "Медиапространство образовательного учреждения как ресурс формирования и развития ключевых компетенций участников образовательного процесса". Представители ЧОУ "Газпром школа Санкт-Петербург" поделились опытом использования возможностей медиапространства образовательного учреждения как инструмента формирования и развития ключевых компетенций обучающегося и педагога.
В гимназии № 148 имени Сервантеса Калининского района Санкт-Петербурга состоялась секция "Парадигма гуманитарного образования в современной школе: возможности и перспективы". Участники обсудили вопросы использования информационных технологий в изучении гуманитарных дисциплин; роль сетевого общения как средства коммуникации и обучения в рамках учебно-воспитательного процесса; роль междисциплинарных подходов в гуманитарном образовании. Состоялся разговор о возможностях использования потенциала музеев в реализации образовательных программ. Был представлен опыт работы по вопросам формирования читательской среды.
Организаторами конференции выступили Комитет по образованию, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования имени К. Д. Ушинского, Вторая Санкт-Петербургская Гимназия, Профессионально-общественное объединение "Ассоциация гимназий Санкт-Петербурга", ИМЦ Пушкинского района, гимназия № 406 Пушкинского района, гимназия № 49 Приморского района Санкт-Петербурга, гимназия № 271 Красносельского района Санкт-Петербурга имени П. И. Федулова, гимназия № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга, гимназия № 148 имени Сервантеса Калининского района Санкт-Петербурга.
Участники конференции обменялись успешными гимназическими практиками, направленными на формирование разносторонней современной личности учащегося.
В конференции приняли участие свыше 750 педагогов со всей России (Тверская область, Пермский край, Кировская область, Пензенская область, Чувашская Республика, Тюменская область, Ивановская область, Севастополь, Ленинградская область, Санкт-Петербург), а также из Казахстана и Республики Беларусь.
190031, Санкт‑Петербург, ул. Казанская, д. 27
Тел./факс 315-67-89, 315-85-32, 315-53-18 (нач. школа)
e-mail: info.2spbg@obr.gov.spb.ru
Группа ВК