Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Логин:

Пароль:

Для изменения масштаба воспользуйтесь комбинациями клавиш:
Увеличить масштаб Сtrl + "+" | Уменьшить масштаб Сtrl + "−" | Установить исходный масштаб (сбросить настройки) Сtrl + "0"

XX Всероссийская научно-практическая конференция "Гимназия сегодня"

Программа мероприятия

Во Второй Санкт-Петербургской Гимназии обсудили достижения и перспективы современного гимназического образования.
26 марта в рамках официальной программы XIV Петербургского международного образовательного форума прошло пленарное заседание XX Всероссийской научно-практической конференции "Гимназия сегодня".
Андрей Богданцев, и.о. ректора Санкт - Петербургской академии постдипломного педагогического образования им. К.Д. Ушинского, отметил: "Ассоциация Гимназий – это площадка, где поднимают острые вопросы, высказывают глубокие суждения; благодаря данной организации могут плодотворно развиваться гимназии не только Санкт-Петербурга, но и России".
Елена Казакова, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, директор Института педагогики СПбГУ, так охарактеризовала миссию гимназического образования: "Ведущая задача современной гимназии – усиление человеческого в человеке".
В рамках круглого стола для директоров гимназий состоялась дискуссия по вопросам управления современной школой. В ходе мастер-классов и выступлений были продемонстрированы эффективные технологии организации педагогического наставничества, воспитательный и ценностно образующий потенциал гуманитарных дисциплин, инновационные формы организации проектной деятельности учащихся, а также успешные технологии и приемы работы, направленные на формирование функциональной грамотности.

Дальнейшее обсуждение продолжилось в рамках секционных заседаний.
В гимназии № 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга была проведена секция "Конвергентный подход в естественно-научном образовании в гимназии: старт в будущую профессию". Участники обсудили особенности предпрофильного обучения на уровне основного общего образования и профильного обучения на уровне среднего общего образования, включая направление "Курчатовский класс". В гимназии № 49 Приморского района Санкт-Петербурга работала секция "Иностранный язык в школе, гимназии, лицее: аспекты обновления содержания и технологий обучения". "Внимание к аксиологическому аспекту общего образования, формирующему мировоззрение молодого поколения, должно быть усилено. Предмет “Иностранный язык”, как любой гуманитарный предмет, несет в себе воспитательный потенциал, реализуемый через социокультурное содержание курса, отбираемые ситуации общения", – отметила Марина Переверткина, доцент кафедры методики обучения иностранным языкам РГПУ имени А. И. Герцена.
В гимназии № 271 Красносельского района Санкт-Петербурга имени П. И. Федулова была проведена секция "Система дополнительного образования в контексте идей современной педагогики". Участники обменялись опытом реализации задач стратегических направлений развития системы дополнительного образования в контексте идей современных образовательных стандартов.
На базе гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга состоялась секция "Медиапространство образовательного учреждения как ресурс формирования и развития ключевых компетенций участников образовательного процесса". Представители ЧОУ "Газпром школа Санкт-Петербург" поделились опытом использования возможностей медиапространства образовательного учреждения как инструмента формирования и развития ключевых компетенций обучающегося и педагога.
В гимназии № 148 имени Сервантеса Калининского района Санкт-Петербурга состоялась секция "Парадигма гуманитарного образования в современной школе: возможности и перспективы". Участники обсудили вопросы использования информационных технологий в изучении гуманитарных дисциплин; роль сетевого общения как средства коммуникации и обучения в рамках учебно-воспитательного процесса; роль междисциплинарных подходов в гуманитарном образовании. Состоялся разговор о возможностях использования потенциала музеев в реализации образовательных программ. Был представлен опыт работы по вопросам формирования читательской среды.
Организаторами конференции выступили Комитет по образованию, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования имени К. Д. Ушинского, Вторая Санкт-Петербургская Гимназия, Профессионально-общественное объединение "Ассоциация гимназий Санкт-Петербурга", ИМЦ Пушкинского района, гимназия № 406 Пушкинского района, гимназия № 49 Приморского района Санкт-Петербурга, гимназия № 271 Красносельского района Санкт-Петербурга имени П. И. Федулова, гимназия № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга, гимназия № 148 имени Сервантеса Калининского района Санкт-Петербурга.
Участники конференции обменялись успешными гимназическими практиками, направленными на формирование разносторонней современной личности учащегося.
В конференции приняли участие свыше 750 педагогов со всей России (Тверская область, Пермский край, Кировская область, Пензенская область, Чувашская Республика, Тюменская область, Ивановская область, Севастополь, Ленинградская область, Санкт-Петербург), а также из Казахстана и Республики Беларусь.