Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Логин:

Пароль:

Для изменения масштаба воспользуйтесь комбинациями клавиш:
Увеличить масштаб Сtrl + "+" | Уменьшить масштаб Сtrl + "−" | Установить исходный масштаб (сбросить настройки) Сtrl + "0"

Программа "Одаренные дети"

Актуальность и соответствие направлениям развития образования
В последние годы в разряд приоритетных направлений развития образования выделяется работа с одаренными детьми. Поддержка талантливой молодежи является одним из ключевых направлений в рамках реализации Национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Многие годы Второй Санкт-Петербургской Гимназии целенаправленно реализуется комплексная интегрированная программа "Одаренные дети", разработана система мероприятий для выявления и поддержки талантливых детей и молодежи.

Краткое содержание комплексной программы "Одаренные дети"
Цель программы: совершенствование и развитие системы поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей и подростков в условиях Гимназии на основе интеграции общего и дополнительного образования.
Задачи программы:
• создание условий для самореализации и развития творческого потенциала учащихся через различные виды деятельности;
• изучение типа одаренности каждого ребенка;
• организация индивидуальной работы с учащимися с учетом типа их одаренности и увлечений; выстраивание "индивидуального маршрута достижений" одаренных детей;
• методическая, кадровая, материальная поддержка развития одаренных детей;
• расширение возможностей образовательной среды гимназии по работе с одаренными детьми.

Направления реализации программы, формы работы
Интеллектуальная одаренность
• Ученическое научное общество.
• Учащиеся и учителя Гимназии:
- активные участники конференций, конкурсов, проектов "Ассоциации Гимназий Санкт-Петербурга";
- участники ежегодной Международной научной Олимпиады молодых математиков, физиков, химиков стран Балтии (2013 г. – олимпиада проходила во Второй СПб Гимназии).
• Ученические конференции Гимназии:
- "Малая Академия";
- Городская конференция старшеклассников "Путь в Науку".
• Ученические конференции районного, городского, всероссийского уровня.
• Проект интеллектуального развития "Афинская школа":
- работа гимназического клуба "Что? Где? Когда?";
- интеллектуальные игры по предметам;
- дебаты, диспуты, дискуссионные столы.
• Спецкурсы.
• Центр информатизации образования:
- углубленное изучение ИКТ;
- проектная деятельность учащихся по тематике различных учебных предметов.

Академическая одаренность
• "Ассамблея знаний" – торжественное чествование учащихся по результатам конкурсов, олимпиад, конференций, фестивалей, посвященных Дню рождения Гимназии.
• Выдвижение на премии Всероссийского, регионального, городского, гимназического уровня.
• Вручение стипендий "За особые успехи в изучении отдельных предметов".

Творческая одаренность
• Издание сборников творческих работ учащихся.
• Литературные игры и праздники.
• Конкурс юных музыкантов памяти Е. А. Мравинского.
• Выставки юных художников.
• Деятельность школьных хоров для гимназистов различных возрастов.
• Творческие конкурсы.
• Детские творческие объединения различной направленности.
• Ежегодный итоговый праздник отделения дополнительного образования детей.

Спортивная одаренность
• Гимназические Олимпийские игры.
• Баскетбольный турнир памяти выпускника гимназии Александра Дьякова.
• Секции.
• Соревнования.
• Турниры.
• Шахматный клуб.

Социальная одаренность
• Совет гимназистов.
• Школа молодого лидера.
• Проект для старшеклассников "Золотые уроки".
• Совет УНО:
- подготовка и проведение ученических конференций;
- организация сотрудничества с ВУЗами, представителями науки, творческих союзов и организаций, с профессионалами в различных сферах жизнедеятельности.
• Совет Мемориального музея Истории Гимназии:
- организация экскурсий;
- музейный марафон (игры, турниры, викторины);
- хранение, систематизация, сбор, оформление и представление материалов по истории Гимназии;
- творческая лаборатория учителей и учащихся "Музей в образовательном пространстве Гимназии", разработка и проведение музейных уроков, исследовательская работа.
• Многолетняя реализация Международного проекта "Детская Модель ООН".

Разносторонняя одаренность
- чествование и поддержка гимназистов-многоборцев (победителей в трех и более предметных олимпиадах);
- проведение тематических встреч и семинаров, психологических тренингов;
- формирование и представление портфолио достижений учащегося;
- выстраивания индивидуального календаря участия в олимпиадах. Конкурсах, конференциях.

Участники программы в Гимназии
• Учащиеся 1-11 классов.
• Учителя Гимназии, педагоги дополнительного образования ОДОД.
• Психологический центр Гимназии:
- психологическое сопровождение одаренных детей;
- мониторинг личностного роста;
- тренинги, консультации.
• Методическая служба Гимназии:
- организационно-методическое и информационное сопровождение учащихся и педагогов-участников программы;
- проведение мониторинга эффективности реализации программы;
- создание, апробация, корректировка учебных программ;
- аналитическая работа, создание рекомендаций;
- проведение обучающих и практических семинаров, организация курсов повышения квалификации для педагогов, работающих по программе "Одаренные дети".
• Воспитательная служба Гимназии:
- организация работы классных руководителей по индивидуальному сопровождению обучающихся и отслеживанию результативности их внеурочной деятельности;
- реализация Годового календаря традиционных праздничных мероприятий и творческих проектов Гимназии.
• Администрация Гимназии.
• Родительский комитет, родители обучающихся.
• Представители ВУЗов города, различных учреждений и организаций культуры, науки, образования; школьники города.

Технологии
Технологии изучения типа одаренности, технологии развития познавательной предметной деятельности, технологии исследовательской деятельности учащихся, технологии развития мотивации у учащихся, технологии развития успешной личности современного Гимназиста; технологии работы психолога. Интенсивные технологии, интерактивные технологии, рефлексивные технологии.

Условия внедрения
• культурный и научный потенциал Санкт-Петербурга и историко-образовательная среда Гимназии; -развитые формы социального партнерства Гимназии с представителями научной и творческой интеллигенции, просветительскими организациями, научными и культурными учреждениями;
• высокий профессиональный уровень педагогических работников Гимназии, созданный банк форм, методов, приемов работы с одаренными детьми;
• высокий интеллектуальный и творческий потенциал учащихся Гимназии, высокая мотивация родителей учащихся в участие детей в комплексной программе "Одаренные дети";
• научное руководство учеными РГПУ им. А.И. Герцена, АППО, СПбГУ;
• многолетняя устойчивая высокая результативность участия гимназистов в предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах, фестивалях различного уровня;
• материально-техническое обеспечение.

Кому адресована программа
• педагогическим работникам: учителям, методистам, педагогам-психологам, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования;
• администрации ОУ;
• учащимся 1-11 класса;
• родителям учащихся;
• представителям культурно-просветительских учреждений и организаций.

Востребованность программы "Одаренные дети"
• В работу по программе постоянно включены более 70% педагогических сотрудников Учреждения, ежегодно в мероприятиях программы принимают участие 94% учащихся Гимназии;
• методические и практические разработки педагогов по реализации программы востребованы в педагогическом сообществе, получили высокую внешнюю оценку, прошли экспертизу.

Эффективность программы
О высокой результативности и эффективности реализации программы "Одаренные дети" говорит многолетняя устойчивая высокая результативность участия гимназистов в предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах, фестивалях по различным направлениям творческой деятельности.
Гимназия стабильно занимает 1 место по результатам районных предметных олимпиад среди школ повышенного уровня, лидирует по количеству призеров и победителей региональных и Всероссийских олимпиад.