Для изменения масштаба воспользуйтесь комбинациями клавиш:
Увеличить масштаб Сtrl + "+" | Уменьшить масштаб Сtrl + "−" | Установить исходный масштаб (сбросить настройки) Сtrl + "0"
Логин:

Пароль:

Депп Александр Филиппович

Военный инженер, генерал-лейтенант, начальник инженеров действующей армии в русско-турецкую войну 1877-1878 годов.
Сын известного в свое время детского врача Ф. Ф. Деппа, происходил из дворян Санкт-Петербургской губернии. Несколько лет учился во Второй Санкт-Петербургской гимназии вместе со своими братьями – Николаем, Филиппом и Георгием.
Вступив в 1850 году в Николаевское инженерное училище (позже переименованное в Академию), в 1854 году он произведён в полевые инженер-прапорщики и оставлен при училище для продолжения курса. По окончании академии, с производством за отличные успехи в поручики, Депп в 1856 году был зачислен в Петербургскую инженерную команду и командирован на съёмку Керчь-Еникальского пролива. В мае 1859 года поручик Депп командирован в Североамериканские Соединенные Штаты для ознакомления с механизмами и приспособлениями к производству значительных строительных работ. По возвращению из поездки Депп за отличие был произведен в капитаны.
В 1864 году он был переведён в лейб-гвардии Сапёрный батальон, в котором командовал ротой Его Величества, через два года произведён в полковники, в 1867 году назначен командиром 5-го саперного батальона, в 1868 году награждён орденом св. Анны 2-й степени и через два года получил императорскую корону к этому ордену. В 1872 году назначен помощником начальника инженеров Киевского военного округа. В следующем году он был командирован в город Дубно (Волынской губернии) для производства дополнительной съёмки и подготовительных работ по возведению крепости. В феврале 1875 года он был назначен помощником начальника инженеров Варшавского военного округа и 23 июня того же года начальником инженеров этого округа с производством в генерал-майоры.
Вся служба Александра Филипповича прошла на глазах генерала Тотлебена, который сумел по достоинству оценить способности Деппа ещё в его молодости, близко узнать его, как военного инженера и как строевого сапера, и потому, когда надо было перед русско-турецкой войной 1877—1878 годов сделать назначение на весьма ответственный пост начальника инженеров действующей армии, Тотлебен указал на Деппа.
Молодой возрастом (41 год) и чином (всего лишь около года генералом), без боевого прошлого и без связей, Депп явился чужим человеком в Главную квартиру; завоевать себе авторитет и значение, в силу всего этого, ему было нелегко: необходимо было сразу заявить себя искусной и решительной деятельностью. Деппу предстояло разработать план переправы через Дунай, от удачи которой так много зависели дальнейшие успехи русских войск. План начальника инженеров состоял в том, чтобы отвоевать Дунай участками и, укрепившись на флангах, уничтожить в этих участках вражеские суда и затем произвести десант. Депп предложил построить деревянные понтоны в верховьях реки Ольты и оттуда спустить их в средний Дунай к намеченному им пункту переправы. Понтоны оказались крайне необходимыми для наводки моста; являлось лишь затруднение спустить их по Дунаю мимо Никополя, в это время ещё принадлежавшей туркам. Депп не только руководил приведением в исполнение своего плана, но решил сам подать первый пример в рискованном предприятии. Под его личным руководством был осуществлен сплав понтонов мимо турецких батарей Никополя. За этот подвиг генерал Депп был награжден орденом св.Георгия 4-й степени. Один из участников этой операции капитан Новосильский в своем донесении говорит: "Смелый, но глубоко обдуманный план, составленный начальником инженеров генерал-майором Деппом, по всей справедливости, должен быть причислен к небывалым в летописях истории и важнейшим военным операциям, которые могут увенчаться полным успехом только при безграничном самоотвержении и беззаветной отваге, по преимуществу отличающих русского матроса и солдата". 17 июня 1877 года Депп получил золотую саблю с надписью "За храбрость" и украшенную бриллиантами "в награду отличного мужества и распорядительности во время войны с Турциею и за блестящее состояние инженерной части в действующей армий".
Тем не менее после переправы через Дунай, успех которой обеспечил дальнейшие действия наших войск, Депп является уже как бы второстепенным деятелем на театре войны. Правда, он участвовал в боях под Плевной, во взятии Телиша, но больше занимался переправами и восстановлением турецких железных дорог.
В мае 1878 года он уехал по болезни за границу, но в августе снова занял прежний пост в Варшаве. Занимая вторично пост начальника инженеров Варшавского военного округа, Депп в 1880 году, по Высочайшему повелению, был командирован за границу для осмотра крепостей в северо-западной Пруссии, в 1882 году награждён орденом св. Станислава 1-й степени и в 1885 году — орденом св. Анны 1-й степени, 30 августа 1886 года произведён в генерал-лейтенанты.
Через два года он получил в командование 27-ю пехотную дивизию, но скоропостижно и внезапно скончался на прощальном обеде со своим сослуживцами и подчиненными по Варшавскому округу.