Для изменения масштаба воспользуйтесь комбинациями клавиш:
Увеличить масштаб Сtrl + "+" | Уменьшить масштаб Сtrl + "−" | Установить исходный масштаб (сбросить настройки) Сtrl + "0"
Логин:

Пароль:

Визель Эмиль Оскарович

Эмиль Оскарович Визель происходил из знатного баронского немецко-австрийского рода Визель. Его отец служил в Министерстве финансов, неоднократно выезжал в Европу по поручениям Александра II и Александра III. Брат Оскар стал известным дипломатом и этнографом. Эмиль Визель получил образование во Второй Санкт-Петербургской Гимназии, которую закончил в 1885 году. После поступления на физико-математический факультет Санкт-Петербургского университета, Эмиль неожиданно увлекается рисованием. Он посещает вечерние занятия в Обществе поощрения художников, а затем поступает в Академию Художеств. Также Визель учился у признанных европейских мастеров живописи – Александра фон Вагнера, Фернана Кормона. В классах Кормона вместе с Визелем занимались такие самобытные художники как Анри де Тулуз-Лотрек и Винсент Ван Гог. Кормон открыл Визелю новые графические приемы, которые легли в основу выработанной Эмилем Оскаровичем техники импрессионистического живописного рисунка, базирующегося не на контуре, а на игре светотени.
Официальным признанием зрелости Визеля как художника явилось экспонирование его работ в Парижских салонах в 1894 и 1901 годах. В начале двадцатого века Эмиль Оскарович создал серию портретов своих выдающихся современников. Среди них граф В. Н. Коковцев, академик А. П. Карпинский, астроном С. П. Глазенап, художник И. Е. Репин, врач Н. П. Гундобин, певец Л. В. Собинов, балерины М. М. Петипа и Г. С. Уланова, композиторы П. И. Чайковский, Н. А. Римский-Корсаков, А. К. Глазунов и многие другие.
Визель работал в живописи и графике, используя масло, акварель, гуашь, тушь, итальянский и графитный карандаш. Он зарекомендовал себя как мастер портретного жанра, пейзажных и интерьерных видов, а также как театральный художник. Работы Э. О. Визеля хранятся и экспонируются в музеях Санкт-Петербурга, Москвы, Саратова, Казани. Театральный музей Санкт-Петербурга хранит оригинальные акварельные и карандашные зарисовки сцен из спектаклей и актеров в ролях.
В 1894 году Эмиля Оскаровича приглашают на должность помощника хранителя Музея Академии Художеств. По инициативе Визеля были созданы новые отделы в Музее Академии, он участвовал в формировании фондов Русского музея, разработал новый Устав, провел реорганизацию, занимался подбором и отправкой экспонатов из фондов музея академии для создания музеев в провинциальных городах России, контролировал их деятельность.
В 1900 году Визель приезжает в Париж в качестве представителя России для организации русского художественного отдела на международной выставке. Его деятельность высоко оценена французским правительством — он становится кавалером ордена Почетного Легиона. Впоследствии ему поручается организация таких же отделов на Международной выставке в Мюнхене в 1901, в Брюсселе — в 1910, в Риме — в 1911, в Турине и в Вроцлаве — в 1913 годах. В 1914 году Э. О. Визель избирается действительным членом Академии Художеств, работает экспертом по русской и западной живописи и скульптуре в комиссии при музейном отделе Главнауки, а также членом совета Эрмитажа и Русского Музея. В революционные годы Визель принимает на себя ответственность за сохранение и эвакуацию сокровищ музея Академии художеств в Москву и их последующую реэвакуацию в Петроград.
В годы сталинских репрессий Эмиля Оскаровича с семьей высылают в Казахстан. Спустя два года ему удается вернуться в Ленинград. Последним испытанием для него стала блокада. В возрасте 77 лет Эмиль Оскарович Визель умер в осажденном городе.