Для изменения масштаба воспользуйтесь комбинациями клавиш:
Увеличить масштаб Сtrl + "+" | Уменьшить масштаб Сtrl + "−" | Установить исходный масштаб (сбросить настройки) Сtrl + "0"
Логин:

Пароль:

Международная программа дополнительного образования старшеклассников "Детская модель ООН"

Пояснительная записка:
Действующая международная образовательная программа дополнительного образования старшеклассников "Модель Организации Объединённых Наций" состоит из множества ежегодных конференций, проходящих в различных городах мира. В сущности это масштабная ролевая игра, в которой ребята 14-18 лет приобретают новый опыт познания и решения проблем, а также развивают необходимые социальные умения: самоуправление, сотрудничество, преодоление конфликтов. Молодые люди из разных стран собираются, чтобы обсудить вопросы, стоящие на повестке дня Организации Объединённых Наций. Выступая в роли представителя одного из государств – члена ООН, они вырабатывают своё видение решения проблем, стоящих перед мировым сообществом. Целью этой программы является изучение истории Модели ООН, её целей и задач, принципов её работы и понимание тех ресурсов, которые позволяют современному поколению молодых людей уже в юном возрасте стать значимой частью мирового сообщества. В процессе подготовки к конференции старшеклассники овладевают навыками самообразования и работы с носителями информации, самоуправления и самоорганизации, взаимодействия со сверстниками разных стран и различных культур, разрешения конфликтных ситуаций демократическим путём. В качестве базовых ценностей участники проекта воспринимают свободу, равенство, терпимость, отказ от насилия и уважение к природе. В процессе подготовки к конференции учащиеся знакомятся с историей и культурой зарубежных стран, осваивают общественно-политическую лексику и основы парламентской процедуры, совершенствуют английский язык - рабочий язык конференции.
В настоящее время Международная Модель ООН объединяет тысячи старшеклассников и учителей из более, чем 90 стран мира. При поддержке Гаагской Модели ООН работают более 24 конференций, в том числе в Берлине, Гейдельберге, Рамштейне, Лондоне, Париже, Афинах, Каире, Лиссабоне, Мехико, Панаме, Москве, Краснодаре, Иванове и Санкт-Петербурге.
Существование этого проекта как формы внеклассной работы позволяет преодолевать узость предметных рамок, а его учебное содержание – органично интегрировать знания из различных областей, изучающих природу, общество и человека. Роль дипломата ООН, которую принимают на себя старшеклассники, предполагает умение ориентироваться в вопросах политики, экологии и экономики, знание парламентской процедуры и владение английским языком. Активно включаясь в работу программы, школьники приобретают новый опыт познания и решения проблем, а также развивают необходимые социальные умения. Кроме того, одной из задач программы является достижение учащимися уровня коммуникативной компетенции, которая характеризуется способностью успешно решать задачи в различных сферах жизнедеятельности на базе свободного владения иностранным (английским) языком и использованием иностранного языка как средства получения дополнительной информации, в том числе профессионально-значимой. Участвуя в реализации данной программы, школьники углубляют свои знания о лингвистической и лингвострановедческой вариативности английской речи в условиях официального и неофициального общения.
"Модель ООН" проявляет себя как эффективное средство развития общественной активности школьников, их организаторских и творческих способностей. Старшеклассники принимают самое деятельное участие, как в работе конференций, так и в их подготовке. "Модель ООН" обеспечивает широкие возможности для проявления инициативы, а для многих участников становится фактором личностного роста. "Модель ООН" - неотъемлемая часть воспитательной системы гимназии, ядро, вокруг которого концентрируется внеклассная деятельность. В проекте ежегодно активно участвует не менее четверти учащихся 9-11 классов. Со временем "Модель ООН" приобретёт черты молодежного общественного объединения, основанного на принципах самоуправления и самоорганизации.

Цель программы: способствовать формированию у школьников чувства ответственности за будущее человечества. Цель программы соответствует задачам, сформулированных в Уставе ООН.
Задачи програмы:
1. Воспитательные:
• Воспитание социальной ответственности;
• воспитание толерантности;
• воспитание чувства собственного достоинства и уверенности в себе;
• формирование способности формулировать и отстаивать собственную точку зрения, уважительно принимать другую точку зрения, уважительно относиться к общечеловеческим и национальным ценностям.
2. Образовательные:
• Изучение устава, структуры и основных направлений деятельности ООН;
• знакомство с историей и культурой зарубежных стран;
• освоение общественно-политической лексикой и основ парламентской процедуры;
• изучение глобальных проблем современности;
• достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции.
3. Развивающие:
• Развитие навыков самообразования и работы с носителями информации;
• развитие навыков самоуправления и самоорганизации;
• развитие навыков коммуникативной культуры;
• развитие лидерских качеств и способности их реализации;
• развитие ораторских навыков;
• развитие мотивации к обучению.

Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие учащиеся 9-11 классов, которые проявляют интерес к общественным наукам, политологии, международным отношениям, дипломатии и политической жизни стран мира, а также к изучению английского языка. английского языка.
Режим занятий: 2 часа в неделю – 72 часа в год.
Формы организации учебного процесса: лекции, беседы, встречи с видными политическими деятелями города, преподавателями и студентами факультета международных отношений СПбГУ, видео-конференции, вебинары, практические занятия (симуляционные игры и мини-конференции), выпуск газеты, подготовка документации к конференции, тренинги, мастер-классы, участие в конференциях в других городах. Учебные занятия проводят не только учителя школы, но и приглашённые специалисты.
Форма подведения итогов реализации программы: проведение международной конференции.
Ожидаемый результат: к концу года каждый участник программы:
1. познакомится с целями, принципами, структурой и программой мероприятий Модели ООН, будет иметь представление об истории, Уставе, структуре и основных направлениях деятельности ООН;
2. освоит основы общественно-политической лексики на английском языке и основы парламентской процедуры;
3. познакомится с принципами страноведческого исследования;
4. расширит представление о технологиях поиска информации;
5. усвоит принцип создания проектов резолюций
6. будет иметь представление о стране, интересы которой предстоит защищать;
7. научится аргументировать и отстаивать свою позицию;
8. получит навыки самообразования и самоподготовки;
9. совершенствует навыки говорения на английском языке;
10. разовьёт в себе чувство толерантности, собственного достоинства и уверенности в себе.

Материально-техническое обеспечение реализации программы. Для успешной реализации программы администрацией гимназии выделяется кабинет, оборудованный телевизором, видеомагнитофоном, компьютером, подключённым к Интернету, и мультимедийным проектором. Для проведения конференции необходимо подготовить актовый зал для проведения церемонии открытия и пленарного заседания. 6 кабинетов, оборудованными компьютерами, мультимедийными проекторами и ксероксами, столовую для организации питания во время конференции.
Кадровое обеспечение реализации программы. Занятия проводятся учителями гимназии, ответственными за реализацию программы. К чтению лекций по международным отношениям и проведению тренингов привлекаются преподаватели факультета международных отношений СПбГУ, выпускники гимназии, специалисты в области международных отношений и бывшие участники программы, действующие политики и дипломаты, представители консульств в СПб. Программу дополняют экскурсии в центры, связанные с деятельностью структур ООН.
Список литературы для педагогов:
• David L. Williams & Irwin Stein. Uniting Nations through Model United Nations. International Youth Support. 2006.
• David L. Williams & Irwin Stein. Instructional Guide, 10th edition. The Наgue International Model United Nations, 1999.
• Linda Fasulo. An insider’s guide to the UN. Yale University Press. 2009.
• http://www.thimun.org/research
• http://www.un.org
Список литературы для учащихся:
• David L. Williams & Irwin Stein. Uniting Nations through Model United Nations. International Youth Support. 2006.
• http://www.thimun.org/research
• http://www.un.org
Приложения:
Учебно-тематический план
Содержание программы
Методическое обеспечение программы
Работа делегатов над проектом резолюции (инструкция)
• Порядок и организация работы конференции
• DVD – подготовка делегатов к проведению конференции
• CD – документация, необходимая при подготовке к конференции
• CD - видеоматериалы работы конференций прошлых лет
• CD – фотоматериалы работы конференции
• Образцы газеты и сертификата