Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Логин:

Пароль:

Для изменения масштаба воспользуйтесь комбинациями клавиш:
Увеличить масштаб Сtrl + "+" | Уменьшить масштаб Сtrl + "−" | Установить исходный масштаб (сбросить настройки) Сtrl + "0"

Курганович Александр Викторович

Заслуженный преподаватель русского языка и словесности, статский советник и кавалер ордена Св. Владимира 4-й степени.
Уроженец северо-западного края, сын униатского, впоследствии православного священника, в раннем детстве окружен был влиянием польщизны, но тогда оно уже стало уступать влиянию русскому. Переменою этой прежде всего он обязан был своим учителям, которыми Уваров усердно снабжал светские училища западного края, а потом религиозно-патриотическому перевороту в этом крае, виновником которого был митрополит Иосиф Смашко.
В семинарии (1841-1847 г.), благодаря замечательно умному образу действий этого иерарха и влиянию нескольких дельных наставников, а также, быть может, и происхождению от казака Могилы, стойко боровшегося в XVII веке с Польшей, Александр Викторович уже вполне сознавал себя русским и по верноподданническим чувствам и искренно полюбил все русское: язык, историю, литературу, песни; в чтении польских книг не находил интереса, зато с особенным увлечением читал и перечитывал "Отечественную войну" Михайловского-Данилевского.
Точно так же и католическое богослужение не производило такого сильного впечатления на юного питомца Виленской семинарии, как православное, особенно когда служил сам архиепископ Иосиф с своим Превосходным хором певчих и с тем необыкновенным великолепием, какого после него уже нельзя было видеть в Вильне.
Окончив семинарию и пробыв в одном из духовных училищ около года надзирателем, Александр Викторович отправился в Петербург и поступил в Главный Педагогический институт, где кончил курс в 1853 г. с званием старшого учителя гимназии и наградою серебряною медалью.
Службу начал во 2-й гимназии 4 июля 1853 года и продолжал ее здесь до 1884 года.
Кроме 2-й гимназии преподавал русскую словесность в Строительном училище главного управления путей сообщения и публичных зданий.
Ему принадлежат:
1) "Мысли Платона о воспитании юношества" (Опыт трудов студентов Главного Педагогического института). (Отчет за 1853 год).
2) "О состоянии образованности в русском народе со времени основания Руси до начала XIII века". (Речь, читанная на акте 2-й гимназии в 1854 году).
3) Первая часть Исторической записки 75-летия С.-Петербургской 2-й гимназии, составленная по поручению Педагогического Совета гимназии, напечатанная в 1880 г., и значительная часть второй части.

Из "Исторической записки 100-летия Гимназии"
П. К. Тихомиров, 1905 год