Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Логин:

Пароль:

Для изменения масштаба воспользуйтесь комбинациями клавиш:
Увеличить масштаб Сtrl + "+" | Уменьшить масштаб Сtrl + "−" | Установить исходный масштаб (сбросить настройки) Сtrl + "0"

Методическая служба

Руководитель Методической службы:
Тетерятникова Наталья Григорьевна, заместитель директора по УВР. E-mail: teterjatnikovang@2spbg.ru

Цель научно-методической работы: обеспечение качественного и доступного образования в соответствии с реализуемыми образовательными программами, требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, требованиями Профессионального стандарта.
Задачи для достижения цели:
1. Развивать профессиональные компетенции педагогов Гимназии по следующим вопросам:
• реализация образовательного стандарта на всех уровнях обучения с учетом индивидуальных особенностей и образовательных запросов обучающихся;
• совершенствование командной работы учителей в процессе внедрения педагогических практик, повышающих результативность образовательного процесса;
• целенаправленное формирование в урочной и внеурочной деятельности функциональной грамотности обучающихся;
• создание в пространстве урока условий для реализации интеллектуального потенциала каждого обучающегося, в том числе через предоставление ему вариативного выбора;
• эффективного использования возможностей современной и безопасной цифровой образовательной среды, в том числе развитие форм дистанционного обучения;
• освоение и совершенствование методик реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося, в том числе и через расширение социального партнерства Гимназии; • проектирование современного урока;
• развитие речевой культуры обучающихся на основе согласованной работы учителей разных предметных циклов.
2. Выявлять, поддерживать и развивать способности и талант обучающихся Гимназии в урочной и внеурочной деятельности с использованием потенциала программы "Одаренные дети".
3. Совершенствовать систему воспитательной работы через повышение профессиональной квалификации и методического сопровождения классных руководителей.
4. Организовать научно-методическое сопровождение деятельности опытно-экспериментальной площадки "Формирование организационной готовности к изменениям в процессе управления образовательной организацией".

Состав Методического совета Гимназии:
Мардер Людмила Маратовна - председатель Методического Совета, директор Гимназии
Тетерятникова Наталья Григорьевна - заместитель председателя Методического Совета, заместитель директора по УВР
Озерова Светлана Юрьевна - секретарь Методического Совета, методист
Члены Методического Совета:
Латкина Инна Сергеевна - методист, руководитель кафедры начальной школы
Баранова Юлия Аркадьевна - руководитель ЦИО, руководитель кафедры информатики, учитель информатики
Баженова Ольга Михайловна - руководитель кафедры физической культуры и ОБЖ, учитель физической культуры
Баженова Наталья Марковна - руководитель кафедры иностранных языков, учитель английского языка
Борисенко Светлана Анатольевна - руководитель кафедры математики, учитель математики
Иванцова Ольга Григорьевна - методист, учитель биологии
Маркова Наталья Викторовна - руководитель кафедры словесности, заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы
Львова Наталья Юрьевна - методист, руководитель кафедры эстетики, учитель МХК
Миронова Ольга Павловна - руководитель кафедры истории и обществознания, учитель истории
Семенова Наталья Николаевна - руководитель кафедры естествознания, учитель физики
Хвостова Алина Игоревна - методист, руководитель инновационной деятельности, учитель английского языка.
Чиркова Юлия Витальевна - педагог-психолог
Шилова Ольга Николаевна - научный руководитель Гимназии, профессор СПбАППО
Юркова Татьяна Анатольевна - руководитель экспериментальной площадки

Установить осуществление научно-методической работы в соответствии с Положениями Гимназии по направлениям деятельности:
• методического совета, в соответствии с Положением о методическом совете Гимназии;
• методической службы, в соответствии с Положением о методической службе Гимназии;
• предметных кафедр, в соответствии с Положением о предметной кафедре в Гимназии;
• творческих групп, в соответствии с Положением о методической службе Гимназии;
• библиотеки в соответствии с Положением о библиотеке Гимназии.

Установить направления деятельности предметных кафедр:
• Повышение качества урока на основе лучших традиций и актуальных тенденций петербургского образования.
• Формирование функциональной грамотности (банк заданий):
    - Разработка заданий на формирование функциональной грамотности с включением их в единый банк.
    - Развитие 4-х видов речевой деятельности: говорение, слушание, чтение, письмо с использованием УМК "Саквояж путешественника".
    - Работа с текстами разной природы.
• Проведение и анализ диагностических работ.
• Организация олимпиадного движения.
• Развитие проектного мышления через решение проектных задач.
• Внеклассная работа по предмету.
• Формирование преемственности уровней образования.

Состав руководителей предметных кафедр:
Кафедра начальных классов - Латкина Инна Сергеевна, методист
Кафедра словесности - Маркова Наталья Викторовна, заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы
Кафедра эстетики - Львова Наталья Юрьевна, методист
Кафедра математики - Борисенко Светлана Анатольевна, учитель математики
Кафедра информатики - Баранова Юлия Аркадьевна, руководитель ЦИО, учитель информатики
Кафедра истории и обществознания - Миронова Ольга Павловна, учитель истории
Кафедра естествознания - Семенова Наталья Николаевна, учитель физики
Кафедра иностранных языков - Баженова Наталья Марковна, учитель английского языка
Кафедра физического воспитания - Баженова Ольга Михайловна, учитель физической культуры

Положение о Методической службе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Второй Санкт-Петербургской Гимназии
Положение о Методическом совете Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Второй Санкт-Петербургской Гимназии
Положение о предметной кафедре в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждения Второй Санкт-Петербургской Гимназии
Положение о рабочей программе учителя Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Второй Санкт-Петербургской Гимназии

Основные направления деятельности Методической Службы
Учебно-методический комплекс на 2023-2024 учебный год

Функциональная грамотность
Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности
Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО
План мероприятий ("дорожная карта"), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся Второй Санкт-Петербургской Гимназии на 2023-2024 учебный год

Современный урок
Карта урока

Печатная продукция
Современный классный руководитель. Часть 1
Современный классный руководитель. Часть 2
Мы учим математике
Оценочная деятельность учителя начальной школы
Размышления педагога-психолога
Аукцион

Методические разработки учителей
Сухова Е.В., учитель начальных классов: "Методическая разработка "Уральские сказы" для обучающихся 3-4 классов"
А.И. Хвостова, учитель английского языка: "Методика формирования базовых переводческих компетенций в рамках урочной и внеурочной деятельности", "Формирование переводческих компетенций у лингвистически одаренных школьников"