В современной педагогике все больше намечаются тенденции к перемещению акцента с методов, обеспечивающих процесс усвоения знаний, на методы и технологии, позволяющие обеспечить формирование компетенций, способствующих общему развитию личности ребенка и смелому вхождению в самостоятельную взрослую жизнь.
В плане изучения иностранных языков речь идёт о формировании социокультурной компетенции. Современные УМК по иностранным языкам направлены как раз на формирование социокультурной компетенции, которая рассматривается как:
• готовность и способность находить общее и культуроспецифическое в моделях развития изучаемого и родного языков;
• находить, сравнивать и обобщать культуроведческую информацию, получаемую из разных источников и на разных языках;
• строить речевое взаимодействие в соответствии с нормами, принятыми в той или иной культуре, с учетом речевой специфики.
На решение этих задач направлены уроки, представленные в данной разработке, оформленные в формате технологических карт.
Авторы уроков: Кузнецова Л.П. - заместитель директора Гимназии по иностранным языкам, Беспалова О.Г., Баженова Н.М., Воробьева В.А., Ларина Т. А., Примаченко Л.Г., Резникова В.С., Смирнова Н.А., Сукновалова И.Н., Шарова Е.Р., Сорокина Н.А., Петруль А.Н. - учителя иностранного языка.
190000, Санкт‑Петербург, ул. Казанская, д. 27
Тел./факс 315-67-89, 315-85-32, 315-53-18 (нач. школа)
e-mail: info.2spbg@obr.gov.spb.ru